Главная / Документы учреждения / Положение о формах периодичности и порядке текущей и промежуточной аттестации обучающихся.

Положение о формах периодичности и порядке текущей и промежуточной аттестации обучающихся.

ПОЛОЖЕНИЕ

              о формах периодичности и порядке текущей и промежуточной аттестации обучающихся в Частном  Учреждении Профессионального Образования «Урайский Учебный Профессионально-Технический Центр».

 

1.      Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствие с Законом Российской Федерации  "Об образовании" и Уставом Частного  Учреждения Профессионального Образования «Урайский Учебный Профессионально-Технический Центр» (далее - Учреждение).

1.2. Настоящее Положение утверждается директором Учреждения.

1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке успеваемости, а также порядок, формы и периодичность текущего, промежуточного и итогового контроля обучающихся.

1.4. Настоящее положение обязательно для всех обучающихся и преподавателей Учреждения.

1.5. В настоящем Положении использованы следующие определения:

Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.

Оценка успеваемости - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения обучающегося.

Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая преподавателем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

 Периодический контроль - подразумевает проверку степени усвоения обучающимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в виде контроля знаний обучающихся.

Промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися содержания одной - двух тем рабочей программы.

Итоговая аттестация обучающихся- проводится по окончанию курса обучения для определения уровня итоговой подготовки обучающихся.

 

2. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении.

2.1.  Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений;

2.2. Задачи:

- установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам учебного плана;

- контроль за выполнением учебных программ;

- повышение уровня объективности, гласности в оценивании преподавателем успеваемости обучающегося.

 

3. Основные разделы системы оценивания.

 3.1. Единые требования к отметке и оценке успеваемости обучающихся:

Оценивание - процесс соотношения  полученных   результатов и запланированных целей. Система оценивания  должна дать  возможность определить насколько успешно обучающийся освоил учебный материал и (или) сформировал  практический  навык.

Отметка - это результат оценивания успеваемости обучающегося, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.

 З.2. Задачи отметки:

3.2.1.  Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

3.2.2.  Отметка является связующим звеном между преподавателем и обучающимся.

 3.3.  Принципы выставления отметки:

3.3.1. Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания успеваемости обучающихся.

3.3.2.Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об  учебньrх достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.

3.3.3. Своевременность - отметка выставляется сразу после проведения контроля, если иное не определено в предметном приложении.

3.4. Критерии оценки успеваемости:

3.4.1. Контроль качества усвоения пройденного материала осуществляется преподавателем  в ходе проведения занятий с выставление оценок в журнале учета  занятий (индивидуальной книжке учета обучению вождению автотранспортных средств).

3.4.2  Контроль за качеством проведения занятий преподавателями и мастерами производственного обучения осуществляется руководством образовательного учреждения с записями в журналах учета  занятий.

3.4.3.  Для определения качества усвоения  учебного  материала и оценки знаний обучающихся проводятся итоговые занятия, по результатам которых определяется готовность каждого обучающегося и в целом учебной группы к итоговой аттестации. Лица, получившие положительные оценки по всем предметам  обучения, допускаются к итоговой аттестации.

3.4.4. Целью и содержанием итоговой аттестации является установление соответствия содержания и качества подготовки, обучающихся требованиям нормативных документов, определяющих порядок и уровень обучения.

3.4.5. Итоговая аттестация проводится в виде зачетов и экзаменов, количество и порядок которых  определены соответствующими Программами.

3.4.6. Для проведения экзаменов назначается экзаменационная  комиссия.

3.4.7. В качестве материалов для  проведения промежуточной и итоговой аттестации используется утвержденные экзаменационные билеты.

 3.4.8. Система оценивания успешности освоения теоретической части учебной программы представляет собой проведение промежуточной и итоговой аттестации в виде решения экзаменационных  билетов.

3.4.9. Обучающиеся, не сдавшие теоретические экзамены, к сдаче экзамена по практическому вождению не допускаются.

3.4.10. Экзамен по практическому вождению автомобиля проводится в соответствии с Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, действующей в настоящее время.

3.4.11. Лица, не сдавшие экзамены по уважительным причинам, допускаются  к их сдаче с очередными группами, а получившие неудовлетворительные оценки допускаются к повторной сдаче после дополнительной самостоятельной  подготовки.

З.4.12. В случае, если обучаемый получил неудовлетворительную оценку по какому-либо предмету либо части экзамена по практическому вождению автомобиля, пересдача ранее сданных предметов (первого этапа экзамена по практическому вождению автомобиля) не требуется.

З.4.13. Положительные оценки, полученные на теоретических экзаменах, действительны в течение 6 месяцев.

Положительная оценка, полученная на первом этапе экзамена,  по практическому вождению автомобиля, считается действительной в течение срока действия положительных оценок, полученных на теоретических экзаменах.

 З.4.14. Результаты итоговой аттестации оформляются протоколом, который подписывается председателем, членами экзаменационной  комиссии, руководителем образовательного учреждения и скрепляются  печатью.

З.4.15. Лицам, положительно аттестованным, выдаются свидетельства установленного образца.

 

4. Формы и сроки контроля.

4.1. Формы контроля Учреждение определяет следующие: текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация.

4.2.Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями (мастерами производственного обучения) на протяжении всего учебного процесса и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии с учебной программой.

 4.3. Промежуточная аттестация осуществляется преподавателем по итогам прохождения каждого раздела учебной программы.

4.4. Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце обучения.

4.5. При контроле педагогические работники Учреждения имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.

4.6. Педагогический работник обязан своевременно довести до обучающихся форму проведения контроля на следующем занятии.

4.7. Педагогический работник обязан своевременно и тактично довести до обучающихся отметку контроля.