Положение о формах периодичности и порядке текущей и промежуточной аттестации обучающихся.
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах периодичности и порядке текущей и промежуточной аттестации обучающихся в Частном Учреждении Профессионального Образования «Урайский Учебный Профессионально-Технический Центр».
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствие с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Уставом Частного Учреждения Профессионального Образования «Урайский Учебный Профессионально-Технический Центр» (далее - Учреждение).
1.2. Настоящее Положение утверждается директором Учреждения.
1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке успеваемости, а также порядок, формы и периодичность текущего, промежуточного и итогового контроля обучающихся.
1.4. Настоящее положение обязательно для всех обучающихся и преподавателей Учреждения.
1.5. В настоящем Положении использованы следующие определения:
Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.
Оценка успеваемости - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения обучающегося.
Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая преподавателем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.
Периодический контроль - подразумевает проверку степени усвоения обучающимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в виде контроля знаний обучающихся.
Промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися содержания одной - двух тем рабочей программы.
Итоговая аттестация обучающихся- проводится по окончанию курса обучения для определения уровня итоговой подготовки обучающихся.
2. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении.
2.1. Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений;
2.2. Задачи:
- установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам учебного плана;
- контроль за выполнением учебных программ;
- повышение уровня объективности, гласности в оценивании преподавателем успеваемости обучающегося.
3. Основные разделы системы оценивания.
3.1. Единые требования к отметке и оценке успеваемости обучающихся:
Оценивание - процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Система оценивания должна дать возможность определить насколько успешно обучающийся освоил учебный материал и (или) сформировал практический навык.
Отметка - это результат оценивания успеваемости обучающегося, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.
З.2. Задачи отметки:
3.2.1. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
3.2.2. Отметка является связующим звеном между преподавателем и обучающимся.
3.3. Принципы выставления отметки:
3.3.1. Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания успеваемости обучающихся.
3.3.2.Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебньrх достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.
3.3.3. Своевременность - отметка выставляется сразу после проведения контроля, если иное не определено в предметном приложении.
3.4. Критерии оценки успеваемости:
3.4.1. Контроль качества усвоения пройденного материала осуществляется преподавателем в ходе проведения занятий с выставление оценок в журнале учета занятий (индивидуальной книжке учета обучению вождению автотранспортных средств).
3.4.2 Контроль за качеством проведения занятий преподавателями и мастерами производственного обучения осуществляется руководством образовательного учреждения с записями в журналах учета занятий.
3.4.3. Для определения качества усвоения учебного материала и оценки знаний обучающихся проводятся итоговые занятия, по результатам которых определяется готовность каждого обучающегося и в целом учебной группы к итоговой аттестации. Лица, получившие положительные оценки по всем предметам обучения, допускаются к итоговой аттестации.
3.4.4. Целью и содержанием итоговой аттестации является установление соответствия содержания и качества подготовки, обучающихся требованиям нормативных документов, определяющих порядок и уровень обучения.
3.4.5. Итоговая аттестация проводится в виде зачетов и экзаменов, количество и порядок которых определены соответствующими Программами.
3.4.6. Для проведения экзаменов назначается экзаменационная комиссия.
3.4.7. В качестве материалов для проведения промежуточной и итоговой аттестации используется утвержденные экзаменационные билеты.
3.4.8. Система оценивания успешности освоения теоретической части учебной программы представляет собой проведение промежуточной и итоговой аттестации в виде решения экзаменационных билетов.
3.4.9. Обучающиеся, не сдавшие теоретические экзамены, к сдаче экзамена по практическому вождению не допускаются.
3.4.10. Экзамен по практическому вождению автомобиля проводится в соответствии с Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, действующей в настоящее время.
3.4.11. Лица, не сдавшие экзамены по уважительным причинам, допускаются к их сдаче с очередными группами, а получившие неудовлетворительные оценки допускаются к повторной сдаче после дополнительной самостоятельной подготовки.
З.4.12. В случае, если обучаемый получил неудовлетворительную оценку по какому-либо предмету либо части экзамена по практическому вождению автомобиля, пересдача ранее сданных предметов (первого этапа экзамена по практическому вождению автомобиля) не требуется.
З.4.13. Положительные оценки, полученные на теоретических экзаменах, действительны в течение 6 месяцев.
Положительная оценка, полученная на первом этапе экзамена, по практическому вождению автомобиля, считается действительной в течение срока действия положительных оценок, полученных на теоретических экзаменах.
З.4.14. Результаты итоговой аттестации оформляются протоколом, который подписывается председателем, членами экзаменационной комиссии, руководителем образовательного учреждения и скрепляются печатью.
З.4.15. Лицам, положительно аттестованным, выдаются свидетельства установленного образца.
4. Формы и сроки контроля.
4.1. Формы контроля Учреждение определяет следующие: текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация.
4.2.Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями (мастерами производственного обучения) на протяжении всего учебного процесса и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии с учебной программой.
4.3. Промежуточная аттестация осуществляется преподавателем по итогам прохождения каждого раздела учебной программы.
4.4. Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце обучения.
4.5. При контроле педагогические работники Учреждения имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.
4.6. Педагогический работник обязан своевременно довести до обучающихся форму проведения контроля на следующем занятии.
4.7. Педагогический работник обязан своевременно и тактично довести до обучающихся отметку контроля.