Главная / Новости / За какие неисправности запретят эксплуатацию авто с 1 сентября 2023

За какие неисправности запретят эксплуатацию авто с 1 сентября 2023

За какие неисправности запретят эксплуатацию авто с 1 сентября 2023

О новом Перечне — кратко

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС устанавливает список неисправностей легковых авто, автобусов, автопоездов, мотоциклов и других ТС, при которых их нельзя эксплуатировать. Регламентируется Перечень ГОСТом Р 51709-2001, а целиком с ним можно ознакомиться здесь — в этой версии уже учтены все сентябрьские нововведения.

Что изменится в Перечне неисправностей с 1 сентября 2023?

Рассматриваем только те разделы и пункты, которых коснутся изменения.

Неисправности тормозной системы

1.4. Тормозные трубопроводы и шланги имеют перегибы, трещины, видимые перетирания, надрывы, надрезы, разрывы.

  • Что изменилось: раньше этот пункт присутствовал только в процедурах техосмотра, а с 1 сентября 2023 появится в Перечне.

1.5. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы неисправны.

  • Что изменилось: с 1 сентября 2023 водителю будет запрещено эксплуатировать ТС при неисправности сигнальных ламп — например, лампы стояночного тормоза или уровня жидкости в тормозной системе.

1.6. Гибкие тормозные шланги <…> соединяются друг с другом с использованием дополнительных переходных элементов. Расположение и длина гибких тормозных шлангов не обеспечивают герметичность соединений <…>.

  • Что изменилось: с 1 сентября 2023 водителям запретят использовать как переходники для тормозных шлангов, так и нештатные шланги.

1.7. Детали тормозного привода имеют трещины или остаточную деформацию.

  • Что изменилось: абсолютно новый пункт в Перечне, запрещающий эксплуатацию авто при наличии трещин в деталях тормозного привода.

1.8. Регулятор тормозных сил, предусмотренный изготовителем в эксплуатационной документации ТС, демонтирован.

  • Что изменилось: еще один новый пункт с 1 сентября 2023 года запретит убирать штатный регулятор тормозных усилий или «колдун».

1.10. Элементы антиблокировочной тормозной системы не закреплены и отсоединены, имеются видимые повреждения.

  • Что изменилось: с 1 сентября 2023 авто нельзя эксплуатировать после демонтажа или отключения штатной АБС.

1.11. Антиблокировочная тормозная система, предусмотренная изготовителем ТС, неисправна. Указанная неисправность выявляется с помощью светового индикатора мониторинга рабочего состояния АБС.

  • Что изменилось: если водитель видит горящую сигнальную лампу, которая свидетельствует о неисправности штатной АБС, то с 1 сентября может только следовать к месту стоянки или ремонта согласно пункту ПДД 2.3.1.

Неисправности рулевого управления

2.2. Имеется подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления.

  • Что изменилось: ранее утечки из ГУР учитывали при техосмотре, теперь эксплуатировать авто с такими проблемами — запрещается.

2.3. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает предельные значения, установленные в пункте 2.3 приложения № 8 к техническому регламенту. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

  • Что изменилось: этот пункт уже был в Перечне, но теперь появилось уточнение, что инспектор ГИБДД не может определять такую неисправность визуально, а должен использовать технические средства.

2.5. В рулевом механизме и рулевом приводе применяются детали со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами.

  • Что изменилось: новый пункт, который предупреждает водителей о недопустимости ремонта ТС с заменой деталей рулевого механизма на поврежденные элементы — не исключено, что подразумеваются и б/у детали.

2.6. Происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе.

  • Что изменилось: тоже новый пункт, предупреждающий владельцев ТС с неисправным электроусилителем, который произвольно поворачивает руль, о невозможности эксплуатации и необходимости ремонта.

Неисправности освещения и устройств световой сигнализации

3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям, предусмотренным изготовителем ТС в эксплуатационной документации.

  • Что изменилось: исчезло примечание, уточнявшее, что на «ТС, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей». То есть, с 1 сентября будет запрещена эксплуатация авто с любой нештатной оптикой.

3.2. Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации, не соответствует классу <…>, предусмотренному изготовителем ТС в эксплуатационной документации.

  • Что изменилось: в новой редакции конкретизировали запрет на установку источников света другого класса — плохие новости для всех любителей устанавливать ксеноновые и светодиодные лампы, теперь это запрещено.

3.4. Устройства автоматической коррекции угла наклона фар, фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, предусмотренные изготовителем ТС в эксплуатационной документации, либо установленные при внесении изменений в конструкцию ТС, неисправны или отсутствуют.

  • Что изменилось: появился запрет на демонтаж или неисправность автокорректоров фар для мощной автомобильной оптики, в основном ксеноновой и светодиодной.

3.5. Рассеиватели внешних световых приборов отсутствуют или повреждены.

  • Что изменилось: раньше запрет касался только отсутствия рассеивателя, теперь нельзя будет эксплуатировать и авто с поврежденным рассеивателем.

3.8. В фарах применяются источники света, не соответствующие требованиям пункта 3.8.2 приложения № 8 к техническому регламенту.

  • Что изменилось: пункт 3.8.2 объясняет, что «в фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в ТС» и уточняет недопустимость использования сменных источников света. Если максимально упростить, лампы в фарах с 1 сентября 2023 обязаны быть штатными.

3.9. При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме.

3.10. При воздействии на органы управления рабочей или аварийной тормозной системы сигналы торможения (основные и дополнительные) не включаются и не обеспечивают излучение в постоянном режиме.

3.11. Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме.

  • Что изменилось: все 3 последних пункта появились уже в новой редакции Перечня и регламентируют обязательность исправности световых приборов.

Что изменится в Перечне с 1 сентября 2023?

Неисправности, которые влияют на обзорность транспортного средства

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, обеспечивающих переднюю обзорность, составляет менее 70 процентов, а для ТС, оснащенных броневой защитой, менее 60 процентов. В верхней части ветрового стекла ТС категорий М1 (легковые авто согласно техническому регламенту) имеется светозащитная полоса шириной более 140 мм, либо прозрачная цветная пленка шириной более 140 мм <…>.

  • Что изменилось: старая версия Перечня ссылалась на недействующий ГОСТ, где светопропускание оговорено не было. В новом Перечне устанавливается процент светопропускания и нормируется ширина светозащитной полосы лобового стекла.

4.5. Стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные изготовителем ТС в эксплуатационной документации, неисправны или отсутствуют.

  • Что изменилось: раньше в Перечне упоминались только неисправности штатных стеклоочистителей и стеклоомывателей, а теперь появился пункт об их отсутствии.

4.6. На стекла (за исключением задних) нанесены покрытия, создающие зеркальный эффект, если это не предусмотрено изготовителем ТС в документации.

  • Что изменилось: старый Перечень в целом запрещал зеркальные покрытия, а теперь появилась оговорка, что запрещаются только те покрытия с зеркальным эффектом, которые не были предусмотрены производителем.

Неисправности, связанные с колесами и шинами

5.1. На ТС установлены шины, размерность, категория скорости и несущая способность которых не предусмотрены изготовителем в документации.

  • Что изменилось: ранее в Перечне упоминались только размер шин и допустимая нагрузка, а с 1 сентября 2023 добавится и категория скорости, которая должна будет соответствовать указанной производителем.

5.2. На ТС в летний период (июнь, июль, август) установлены шины с шипами противоскольжения. На ТС категорий M1 и N1 (грузовые авто) не установлены зимние шины в зимний период (декабрь, январь, февраль).

  • Что изменилось: штраф за шины не по сезону постепенно станет реальностью. Правда, за зимнюю резину без шипов летом наказывать пока не будут, а вот за летнюю зимой — будут, так как с 1 сентября это станет запрещено Перечнем.

5.3. На ТС установлены шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа (выступа, предназначенного для определения степени износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

  • Что изменилось: эта довольно сложная формулировка означает, что если хотя бы одна из шин на авто изношена до минимального показателя индикатора, с 1 сентября 2023 эксплуатировать авто будет запрещено до замены шин.

5.7. Отсутствует хотя бы один болт или гайка крепления дисков и ободьев колес, имеются трещины или следы их устранения сваркой, видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес.

  • Что изменилось: с 1 сентября 2023 года будет запрещено использовать диски, отремонтированные при помощи сварки.

5.10. На задней оси транспортного средства категории М <…> установлены шины с отремонтированными местными повреждениями.

  • Что изменилось: с 1 сентября устанавливать отремонтированные шины на заднюю ось всех ТС, имеющих не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения, запрещается. Получается, что шину после ремонта можно будет поставить только вперед.

5.11. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.

  • Что изменилось: с 1 сентября будет запрещено использовать нештатные средства для поддержания давления в шинах.

Неисправности пассивных систем безопасности

7.2. Ремни безопасности имеют следующие дефекты:

  • надрыв на лямке;
  • замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
  • лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство — катушку;
  • при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается блокирование.

Что изменилось: в старом Перечне присутствовала только общая формулировка о недопустимости эксплуатации авто, если ремни безопасности «неработоспособны». В новой редакции уточнили параметры неисправностей ремней.

И еще несколько нюансов

С 1 сентября 2023 также будет запрещена эксплуатация авто с:

  • трещинами или разрушенными деталями подвески и карданной передачи;
  • дефектами проводки — при наличии видимых разрушений проводов и  коротких замыканий;
  • конструкциями, выступающими вперед относительно линии бампера — при условии, что такие конструкции установлены самостоятельно, а не предусмотрены изготовителем. Здесь идет речь и о так называемых «кенгурятниках» — решетках на бампере;
  • неправильно установленными номерными знаками или знаками, установленными при помощи материалов или средств, препятствующих идентификации.

источник: https://profi-prim.ru/article/za-kakie-neispravnosti-zapretyat-ekspluataciyu-avto-s-1-sentyabrya-2023,

https://profi-prim.ru/article/za-chto-zapretyat-ekspluataciyu-avto-s-1-sentyabrya-2023-chast-2